ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
8-8162-68-91-38
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
8-960-200-54-65

Поведенческие факторы ранжирования сайта в Интернете

Поисковые машины с каждым днем вводят в свою работу все новые и новые алгоритмы. Они умеют не только оценивать контент, считать количество внешних ссылок, но и определять действия пользователей на сайте.

Поведенческий фактор ранжирования дает возможность более точно определить реальное отношение пользователей к Интернет-ресурсу. Одна из положительных сторон данного фактора ранжирования состоит в том, что его тяжело «накрутить» полностью самостоятельно, и это способствует объективности оценки.

Факторы, которые позволяют определить поведение пользователей на сайте.

1. Переходы из поисковых систем (CTR). Поисковики оценивают наиболее популярные результаты переходов пользователей. Соответственно, ресурсы, которые не пользуются популярностью вообще, просто считаются бесполезными, менее перспективными.

Позиции непопулярных ресурсов в общей выдаче постоянно понижаются. Таким образом, поисковые машины освобождают место в рейтинге для более полезных сайтов.

2. Возвращение обратно в поисковые системы. Например, пользователь остался неудовлетворенным размещенной на сайте информацией и продолжил поиск дальше.

Какой вывод из этого делает поисковик? Он считает, что предложенный сайт, возможно, не до конца соответствует данному запросу, понижает позиции Интернет-ресурса в рейтинге, предоставляя более скромные места в выдаче.

3. Действия пользователя на сайте. Поисковые системы учитывают два важных фактора: сколько времени посетитель провел на сайте, количество переходов по страницам ресурса (глубину просмотра). Эти данные позволяют определить, оказался ли сайт полезным и интересным для человека или нет.

Кроме того, учитывается так называемый «показатель отказов» (процентное соотношение пользователей, просмотревших всего одну страницу). Если показатель отказов довольно большой, то сайт подвергается сомнению со стороны поисковых машин Интернета.

Откуда поисковая система черпает всю необходимую информацию о поведенческом факторе? Дело в том, что сведения о CTR и возвратах поисковик получает автоматически (это ведь его собственная «территория»).

Данные о том, что пользователи делали на сайте, предоставляется специальными счетчиками, которые веб-мастера сами устанавливают на свои Интернет-ресурсы для проведения периодического мониторинга.Учет поведенческого фактора ранжирования делает поисковую выдачу еще более «чистой» и точной.

С уважением,

SEO-аналитик веб-студии «Site&Seo» Константин Семенов

    Свяжитесь с нами