ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД
8-8162-68-91-38
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
8-960-200-54-65

Комплексный подход к сайту — ключ к успеху

Про то, что фирме, предоставляющей какие-либо товары или услуги  в современном мире, необходим посещаемый сайт, сказано уже сотни раз в десятках книг. Ведь без посетителей сайт мертв.

Давно прошли те времена, когда достаточно было иметь веб-ресурс для того, чтобы соответствовать времени.

В условиях все возрастающей конкуренции в сети, все сложней бороться за внимание пользователей.  И даже небольшое отставание в этой «гонке» может стоить не одну «тройку» средств.

Сегодня для того, чтобы сайт работал и приносил реальные продажи, требуется комплексный подход к обеспечению его деятельности.

Давайте кратко перечислим те задачи, которые необходимо решать для поддержания и развития веб-ресурса как инструмента маркетинга.

  • Доступность

Под доступностью мы понимаем то, что сайт доступен для пользователей в сети. Он постоянно работает и быстро загружается. Если большую часть времени сайт не доступен для пользователей в силу каких-либо технических недоработок, он явно не сможет выполнять презентационную и продающую функции. Доступность сайта зависит от хостинга, выбор которого очень важен при создании сайта.

  • Скорость загрузки

С доступностью сайта связана скорость его загрузки. Терпение пользователей ограничено -  чем дольше грузится сайт, тем меньше людей увидят его полную картинку.  Наилучшее  время загрузки веб-ресурса не должно превышать 7 секунд. (в идеале - 5). Скорость загрузки, в свою очередь, зависит как от хостинга, так и от квалификации разработчиков сайта.

  • Привлечение трафика

Представим, что хорошая веб-студия создала Вам сайт с эксклюзивным дизайном и продуманным функционалом. Он «выложен» на быстром и надежном хостинге, и исправно работает. Можно почивать на лаврах и ждать огромного прироста продаж? Нет. Если о веб-ресурсе никто не знает, каким бы хорошим он не был, он не «выстрелит» по результатам. Пользователей (трафик) на сайт необходимо привлекать. Для привлечения трафика существуют три основных пути:

- SEO-оптимизация и продвижение (оптимизация под поисковые системы)

Этопривлечение пользователей на сайт из поисковых систем. Например, из Яндекса. Оптимизация под поисковые системы - достаточно сложная аналитическая работа, которой занимаются SEO-оптимизаторы.

- Контекстная реклама

Контекстная реклама показывается рядом с естественными результатами поисковой выдачи или же на сайтах, содержимое которых близко по тематике к рекламе Вашего продукта, услуги.

Контекстная реклама - один из самых эффективных видом интернет- рекламы, так как он не вызывает сильного отторжения пользователей благодаря следованию принципам доверительного маркетинга. За счет «низкого порога вхождения» (что это?) (под этим понимается, что для рекламы на радио и тв, надо минимум несколько десятков тысяч рублей, а контекстную рекламу можно начать с 500 руб.) данный вид рекламы доступен практически всем. Но для получения хорошего результата от данной рекламы требуется большой опыт и знания тонкостей её работы. Оптимально такие рекламные кампании отдавать на аутсорсинг агентствам контекстной рекламы или же специалистам в этом области.

- Продвижение в социальных сетях (SMO и SMM)

Это привлечение пользователей из социальных сетей. Включает в себя оптимизацию сайта под социальные сети (SMO) и продвижение в социальных сетях (SMM). Данный способ получения трафика часто не подходит для B2B, но в большинстве случаев оптимален для фирм, ориентированных на B2C.

  • Удобство сайта для пользователей

Можно иметь быстрый сайт с хорошим аптаймом (доступностью) и достаточным целевым трафиком. Но если этот трафик не конвертируется в покупки, зачем он тогда нужен?

Давайте суммируем, что необходимо для того, чтобы поддерживать и увеличивать трафик своего веб-ресурса:

- Юзабилити

Под юзабилити понимается удобство для пользователей. Общими словами сайт должен быть простым, понятным и внушающим доверие. Тексты должны быть написаны опытными копирайтерами в соответствии с правилами написания текстов для интернета. Эти моменты решаются экспертами по юзабилити.

- Постоянная веб-аналитика

Необходимо постоянно отслеживать эффективность трафика из всех источников. И в зависимости от полученных результатов менять как элементы сайта, так и собственно проводимые кампании поискового маркетинга и контекстной рекламы.

Выводы:

Нельзя относиться к сайту как статическому образованию. Постоянное комплексное тестирование веб-ресурса и контроль над его функционалом с оперативным реагированием на все изменения - единственный путь к успеху в настоящее время.

С уважением,

SEO-аналитик веб-студии «Site&Seo» Константин Семенов

    Свяжитесь с нами