Про то, что фирме, предоставляющей какие-либо товары или услуги в современном мире, необходим посещаемый сайт, сказано уже сотни раз в десятках книг. Ведь без посетителей сайт мертв.
Давно прошли те времена, когда достаточно было иметь веб-ресурс для того, чтобы соответствовать времени.
В условиях все возрастающей конкуренции в сети, все сложней бороться за внимание пользователей. И даже небольшое отставание в этой «гонке» может стоить не одну «тройку» средств.
Сегодня для того, чтобы сайт работал и приносил реальные продажи, требуется комплексный подход к обеспечению его деятельности.
Давайте кратко перечислим те задачи, которые необходимо решать для поддержания и развития веб-ресурса как инструмента маркетинга.
- Доступность
Под доступностью мы понимаем то, что сайт доступен для пользователей в сети. Он постоянно работает и быстро загружается. Если большую часть времени сайт не доступен для пользователей в силу каких-либо технических недоработок, он явно не сможет выполнять презентационную и продающую функции. Доступность сайта зависит от хостинга, выбор которого очень важен при создании сайта.
- Скорость загрузки
С доступностью сайта связана скорость его загрузки. Терпение пользователей ограничено - чем дольше грузится сайт, тем меньше людей увидят его полную картинку. Наилучшее время загрузки веб-ресурса не должно превышать 7 секунд. (в идеале - 5). Скорость загрузки, в свою очередь, зависит как от хостинга, так и от квалификации разработчиков сайта.
- Привлечение трафика
Представим, что хорошая веб-студия создала Вам сайт с эксклюзивным дизайном и продуманным функционалом. Он «выложен» на быстром и надежном хостинге, и исправно работает. Можно почивать на лаврах и ждать огромного прироста продаж? Нет. Если о веб-ресурсе никто не знает, каким бы хорошим он не был, он не «выстрелит» по результатам. Пользователей (трафик) на сайт необходимо привлекать. Для привлечения трафика существуют три основных пути:
- SEO-оптимизация и продвижение (оптимизация под поисковые системы)
Этопривлечение пользователей на сайт из поисковых систем. Например, из Яндекса. Оптимизация под поисковые системы - достаточно сложная аналитическая работа, которой занимаются SEO-оптимизаторы.
- Контекстная реклама
Контекстная реклама показывается рядом с естественными результатами поисковой выдачи или же на сайтах, содержимое которых близко по тематике к рекламе Вашего продукта, услуги.
Контекстная реклама - один из самых эффективных видом интернет- рекламы, так как он не вызывает сильного отторжения пользователей благодаря следованию принципам доверительного маркетинга. За счет «низкого порога вхождения» (что это?) (под этим понимается, что для рекламы на радио и тв, надо минимум несколько десятков тысяч рублей, а контекстную рекламу можно начать с 500 руб.) данный вид рекламы доступен практически всем. Но для получения хорошего результата от данной рекламы требуется большой опыт и знания тонкостей её работы. Оптимально такие рекламные кампании отдавать на аутсорсинг агентствам контекстной рекламы или же специалистам в этом области.
- Продвижение в социальных сетях (SMO и SMM)
Это привлечение пользователей из социальных сетей. Включает в себя оптимизацию сайта под социальные сети (SMO) и продвижение в социальных сетях (SMM). Данный способ получения трафика часто не подходит для B2B, но в большинстве случаев оптимален для фирм, ориентированных на B2C.
- Удобство сайта для пользователей
Можно иметь быстрый сайт с хорошим аптаймом (доступностью) и достаточным целевым трафиком. Но если этот трафик не конвертируется в покупки, зачем он тогда нужен?
Давайте суммируем, что необходимо для того, чтобы поддерживать и увеличивать трафик своего веб-ресурса:
- Юзабилити
Под юзабилити понимается удобство для пользователей. Общими словами сайт должен быть простым, понятным и внушающим доверие. Тексты должны быть написаны опытными копирайтерами в соответствии с правилами написания текстов для интернета. Эти моменты решаются экспертами по юзабилити.
- Постоянная веб-аналитика
Необходимо постоянно отслеживать эффективность трафика из всех источников. И в зависимости от полученных результатов менять как элементы сайта, так и собственно проводимые кампании поискового маркетинга и контекстной рекламы.
Выводы:
Нельзя относиться к сайту как статическому образованию. Постоянное комплексное тестирование веб-ресурса и контроль над его функционалом с оперативным реагированием на все изменения - единственный путь к успеху в настоящее время.
С уважением,
SEO-аналитик веб-студии «Site&Seo» Константин Семенов