Советы владельцам сайтов от нашего SEO-аналитика Константина Семенова

 

Как вы знаете, 14 мая 2015 Яндекс запустил свой новый алгоритм Минусинск. Главное отличие Минусинска от предыдущих действий Яндекса в том, что теперь покупные ссылки могут напрямую повредить вашему сайту и радикально понизить его в выдаче. Ранее влияние покупных ссылок Яндекс просто не учитывал.

Тема очень обширная и специфичная, поэтому сейчас остановлюсь только на самых ключевых моментах. И расскажу о том, что нужно знать и делать владельцам сайтов в новых условиях.

Необходимо более осторожно использовать построение ссылок. Если ранее, покупкой некачественных ссылок сайтов можно было только впустую потратить бюджет, то теперь неаккуратный линкбилдинг может привести к санкциям против сайта.

 

Будьте бдительны! Особенно, если вы лидер, и у вас много недружественных конкурентов, которые хотят вашей смерти. Сейчас могут активизироваться черные SEO-ошники, которые будут предлагать своим клиентам завалить сайты конкурентов. Хотя Яндекс и говорит, что будет отслеживать такие ситуации, лучше не надеяться, а действовать наверняка. Вам нужно постоянно мониторить ссылочную массу и, если вдруг появляются подозрительные, оперативно добиваться их снятия.

 

Рекомендации заказчикам SEO-услуг

В сложившихся обстоятельствах у меня 3 основные рекомендации для заказчиков, у которых поток клиентов связан именно с сайтом.

  1. Топовые позиции сайта все более зависят от качества текстов и самого сайта. Не экономьте на качестве текстов.
  2. Хотя бы 2 раза в месяц отслеживайте новые ссылки, ведущие на ваш сайт и, в случае их подозрительного характера, принимайте защитные меры.
  3. Не ищите лёгких путей продвижения сайта - их нет уже несколько лет.

 

Стоит ли накручивать поведенческие факторы?

В текущих условиях вам будут предлагать по-быстрому «накрутить поведенческие факторы».
Но, даже, если это и даст какой-то кратковременный результат, ваш сайт будет постоянно находиться в зоне риска. Санкции за накрутку накладываются на полгода. И сайт улетает далеко за 50-е место в выдаче. Стоит ли так рисковать?

 

Фильтры за переоптимизацию

Яндекс давно уже борется за «цивилизованное SEO» и накладывает фильтры за переоптимизацию. (Переоптимизация – это когда на 1 странице вашего сайта слишком много ключевых слов). Поэтому будьте осторожны – проверяйте тексты на своих сайтах. Потому что фильтр Яндекса – это очень серьёзно. Вывести сайт из-под фильтра очень сложно, это может занять от 3 до 6 месяцев, а в некоторых случаях – никогда. И тогда проще и дешевле сделать новый сайт и начать всё с чистого листа.

Поэтому наш совет - не пытайтесь «перехитрить» Яндекс. Это практически не реально. Яндекс очень умный, он все равно рано или поздно (скорее всего рано) обнаружит ваши махинации.

Какие из этого делаем выводы

Плохая новость - теперь продвижение сайтов будет дороже и занимать больше времени.

Но есть и хорошая новость. Именно сейчас у качественных сайтов появился реальный шанс вырваться вперед.

И пусть «Минусинск» обойдет вас стороной.