Фраза, которую мы иногда слышим в телефоне « Абонент недоступен…», заставляет нас как минимум, чертыхнуться, как максимум, обзванивать морги.
Всё сказано с юмором и, дай бог, только на уровне нынешнего разговора, но не менее щекотливой становится аналогическая ситуация, когда эту же «недоступность» (я не беру в расчёт зоны недоступности сети) мы слышим от наших партнёров, инвесторов… Или исполнителей, которые вроде бы уже взяли с нас некоторую сумму, но работ не предоставили…
Мой организм всегда органически не переваривал подобные ситуации. Поэтому и в своей жизни я всегда стараюсь быть на связи. За шесть лет, которые наша студия существует на рынке, я ни разу не отключал телефон из-за того, что мне с кем-то не хотелось разговаривать или я от кого-то скрывался.
24 часа в сутки мой телефон работает на и «за» меня. И даже в далеко не вечернее время готов ответить на вопросы заказчика. И отвечаю. Делаю это.
Для меня не существует понятия выходных. Отдых после 7 вечера. Или что-то в этом роде. Всегда на связи. Всегда контролирую работу студии.
Однако телефон в работе не всегда остаётся единственным представителем сетевых коммуникаций, с помощью которых я общаюсь с клиентом. Где-то 60, а, может, и более процентов информации поступает через интернет. И это, в первую очередь, электронная почта. За месяц на мой почтовый ящик собирается порядка 1000 рабочих новых писем. Такой большой объём информации заставляет меня проверять почту ежеминутно. И первым делом, что я делаю, когда просыпаюсь, - смотрю её. Некоторые наши сотрудники живут в других временных поясах, некоторые работаю по ночам. Работа, которая была проделана за ночь, должна быть оценена и передана заказчику в кратчайшие сроки.
Социальные сети – занимают второе место после электронной почты по общению нашей студии с клиентом в сети. Разделяя собственное и рабочее пространство, тот же контакт остаётся удобным своими мгновенными сообщениями.
Также в нашей студии мы используем корпоративную систему общения. Смысл в том, что каждый из нас может добавить новый проект, назначить исполнителей, сроки и т.д. Отметим, что мы не так давно её используем, но она уже помогла нам оптимизировать наше время и организацию работы студии. Ведь иногда в обсуждении того или иного момента должны принимать участие несколько человек.
Ещё один, но уже менее популярный, вариант сетевого общения - сервис ICQ. Шикарная система, но в ней, увы, стало всё меньше сидеть людей.
Я часто слышу от друзей слова недовольства по поводу того, что посередине вечера, я могу ответить на звонок и беседовать с клиентом полчаса или час. Или переписываться по важному вопросу столько же через почту или соцсеть. А как же иначе? Ведь человек позвонил мне, ему нужна консультация или помощь. Я никогда не в обиде, когда отвлекают от личных дел. Как не в обиде за это и мои друзья. Это моя работа, а её работу я люблю. И не знаю, закономерность это или нет, но многие из заказчиков, кто припозднился со звонком в студию, стали впоследствии нашими постоянными клиентами.
Будьте на связи, друзья! Отвечайте на звонки и обязательно перезванивайте, когда на том конце провода вас хотят услышать.
С уважением,
директор веб-студии «Site&Seo» Яков Андреев